Выбор класса
Какой класс выбрать за основу?
- Смотря что тебе по душе. Хочешь помогать другим - бери приста или друида. Любишь тесный контакт с толпой монстров - выбирай вара или найта. Ну а если хочешь валить всех подряд, причём издалека - мага или скаута.
- На данный момент (начало 2011 года) в игре явно не хватает пристов и танков. Такое уж складывается мнение :)
- В группы для прохождения данжей обычно требуют магов, пристов и танков. Это для тех, кто не любит продумывать тактику и подходит для пати-однодневок. Но есть в игре и сложившиеся группы (конст-пати), в которых отточена определённая тактика ведения боя, где каждый знает свои обязанности и возможности других. Создаются они обычно среди согильдийцев, но это не правило.
- Кем бы ты ни играл, как бы ни прокачался - если у тебя кривые (как вариант - жадные) руки, то и в пати брать тебя не будут (хотя и пати бывают разные), будешь водить молодняк по низкоуровневым данжам. Один хороший пример из личного опыта: на Королеве мирмексов гибнут целые рейды, а это 36 бойцов, Neznajke удалось попасть в пати (6 бойцов), которая с первого боя королеву положила.
Какой класс выбрать в качестве саба?
Тут уже надо думать. По этому поводу имеются следующие мыслишки:
- Желательно, чтобы основа и саб не использовали один и тот же вид ресурса. Например, создадим маго-приста. Оба используют ману и она будет очень быстро заканчиваться.
- Можно создавать сильную специализацию. Например сильный танк или ДД. Варианты (в теории): найт/вар или маг/скаут.
- Необходимо изучить навыки классов. Возможно навыки одного класса будут дополнять навыки другого. Например, если взять сабом приста, появится возможность подлечивать себя во время боя.
- Не обязательно стараться, чтобы оба класса носили один и тот же тип снаряжения. Одеть и вооружить их будет конечно легче, но учитывая особенности классов толку будет мало. Хотя и в этом правиле имеются исключения. Например при использовании комбинации скаут/рога. Поскольку статы используются одинаковые - понадобится всего один комплект снаряжения. Чего не скажешь о, допустим, маго-присте: магу нужен интеллект, а присту - мудрость.
- При выборе классов необходимо учитывать и расовую несовместимость классов. Например друид не может выбрать священника как саб-класс, только потому, что друидом может быть только эльф, а пристом - человек.
- Полная совместимость классов есть только у разбойника, скаута и воина.
- Учитывая, что игра Runes of Magic многопользовательская, к ней регулярно выходят обновления и дополнения, а потому неизвестно "Что патч грядущий нам готовит". В таких играх, бывает, происходит "пересмотр" баланса класса, вырезание/добавление умений и навыков. Это значит, что сегодня твой перс может оказаться слабым и немощным, а завтра, после обновления, станет самым востребованным в игре.
- Исходя из вышесказанного получается следующая таблица, по которой можно сориентироваться при выборе классов.
Таблица совместимости классов
Класс | Воин | Друид | Маг | Разбойник | Рыцарь | Священник | Скаут | Хранитель |
Воин | | | | | | | | |
Друид | | | ресурс | | раса | раса | | ресурс |
Маг | | ресурс | | | ресурс | ресурс | | ресурс |
Разбойник | | | | | | | | |
Рыцарь | | раса | ресурс | | | ресурс | | раса |
Священник | | раса | ресурс | | ресурс | | | раса |
Скаут | | | | | | | | |
Хранитель | | ресурс | ресурс | | раса | раса | | |
|
Где: | | - совместимость по всем параметрам |
ресурс | - одинаковый используемый ресурс |
раса | - несовместимость по расовому признаку |